воскресенье, 24 февраля 2008 г.

Кросспост: от "Spiridonov.ru"

«Вконтакте» и «Одноклассников» ждет медленная и мучительная смерть?..

10 февраля, 2008

В советских журналах 70-80-х годов нередко публиковались картинки с призывами, адресованными читателю, типа «предложите свою подпись», «что здесь изображено» или, многозначительно, - «что бы это значило…».

На это воспоминание натолкнуло меня сегодня изучение графика посещаемости одного известного ресурса. Давайте посмотрим на картинку:

alexa.jpg

Что можно сказать об увиденном? Это график, охватывающий более чем шесть лет. Он составлен Alexa – самым авторитетным арбитром мирового интернет во всем, что касается посещаемости сайтов.
Для скептиков стоит оговориться, что Alexa, действительно, не всегда идеально точна в абсолютных числах, но во всем, что касается определения тенденций, тем более в рамках больших периодов – она безгрешна.

Вернемся к картинке. Начинается график где-то с последней трети 2001 года. Что было ранее, к сожалению, в «Алексе» не сохранилось. Однако и этого достаточно. Ведь мы отстаем от США в развитии интернет примерно на 7-10 лет. То есть, с натяжкой можно сказать, что мы сейчас и находимся в “американском” 2001-м году.

В начале виден очевидный всплеск, поднявший рассматриваемый сайт на уровень максимальных позиций в его истории. Всплеск приходится на конец 2001 - начало 2002 года. Можно предположить, что начался он незадолго до этого, и невидимая часть всплеска так же резко устремлена вверх, как и его видимая часть.

Вслед за всплеском внимания наступает относительная стабилизация посещаемости – это года 2002-2004. Два года – это достаточно много. Правда, в масштабе жизни данного сайта – это меньше трети времени.

А с 2003 года и, с переменным успехом, до сегодняшних дней происходит падение посещаемости, сопровождающееся то резкими провалами, то небольшими подъемами.

Можно предположить, что подъемы вызваны дополнительными вливаниями в маркетинг, может, приходили новые команды менеджеров со свежими идеями и энергией, но тренд однозначно понижающий. Можно предположить, что, если этот тренд продолжится и дальше, то через 3-4 года от сегодняшнего дня диаграмма уткнется в «точку ноль» на горизонтальной шкале…

А теперь - «разоблачение фокуса». Чей же это график?.. А это график посещаемости сайта www.classmates.com – того самого, по модели которого существуют «Одноклассники.ру», «Вконтакте» и еще несколько подобных, более мелких социальных сетей Рунета. Их предложение пользователю: «приди к нам и найди своих утерянных одноклассников, однокашников, сослуживцев».

Так вот, есть мнение, что довода «приди и найди» может хватить очень ненадолго. А ведь практически ничего, кроме этого, и не предлагается…

Мой опыт и опыт нескольких знакомых, которых я, интереса ради, опросил, показывает, что увлечение «Вконтакте» и «Одноклассники.ру» можно четко разделить на несколько стадий:

1. «Что это? Стоит посмотреть и зарегистрироваться.»
2. «О! Да, действительно, немало моих бывших знакомых.»
3. «Привет, Вася (Петя, Оля, Женя, Екатерина Павловна…)! Как дела?! Рад видеть! Ну, и у меня хорошо… И вам того же!.. Ну, теперь будем на связи!»
4. Каждому заново обретенному «другу» пишется одно-два письма. Как правило коротких – на 3-5 предложений.
5. Общение затухает…
6. …затухает…
7. …и сходит, фактически, на нет. Все, кто был действительно интересен, появились в контактных листах ICQ или записных книжках телефонов, остальные… а что с ними делать? Мы стали разные. Даже близких тем не подобрать.

Весь описанный цикл занимает примерно 1-2 месяца.

Конечно, есть исключения, и бывает, что люди «зависают» на сайте на большее время. Но это все-таки единицы. Большинство идет по описанному выше пути. >> (читать дальше)

***