суббота, 26 апреля 2008 г.

Дань экипажу. Память о погибших подводниках увековечена в названии поезда.

Михаил Макуров до сих пор переживает трагедию, случившуюся почти восемь лет назад

Одна из электричек, следующих по маршруту Москва – платформа 47-й км, названа в честь экипажа затонувшей подлодки «Курск».

Этот поезд стал первым, названным в честь моряков-героев, – в Видяево, Курске, Санкт-Петербурге и других городах, уроженцами которых были погибшие на АПЛ моряки, действуют музейные экспозиции, посвящённые погибшим в затонувшей подлодке, но на железнодорожном транспорте их память до сих пор не была увековечена. Теперь же на головном и хвостовом вагонах поезда, ежедневно курсирующего по Московской железной дороге, белой краской выведен силуэт подлодки и надпись «имени экипажа АПЛ «Курск», а пригородная служба МЖД выбирает свой особый цвет для окраски всего состава, как и подобает «именной» электричке.

Идея назвать электричку в честь трагически погибшего экипажа атомной подводной лодки «Курск» принадлежит старшему машинисту депо Раменское МЖД Михаилу Макурову.

«По нашей дороге ходит несколько десятков именных локомотивов и экспрессов – «Савва Морозов», «Сергей Есенин», «Фёдор Чижов». Теперь появилась электричка «Курск», – говорит Михаил Михайлович. Я решил, что подводники тоже достойны своего поезда. Эта электричка – дань уважения всем погибшим морякам-подводникам. Не только экипажу «Курска», но и К-19, «Комсомольца» и многим другим. Это всё, что я мог сделать для них».

Сам Михаил Макуров в прошлом моряк-подводник. Служил на атомном ракетном крейсере под Мурманском и до сих пор остаётся в душе настоящим моряком.

«Кто пережил, как я, поход в семьдесят восемь суток – никогда не забудет, что это такое. И никто не может даже себе представить, как погибали ребята в затонувшем «Курске», – говорит старшина первой статьи Макуров, сидя в кабине локомотива под траурной рамкой с фотографией АПЛ «Курск» с подписью-некрологом: «12 августа 2000 года. Трагедия в Баренцевом море. Во время учений тонет атомная подводная лодка «Курск». Никого из 118 членов экипажа спасти не удалось».

«Тогда, в августе двухтысячного, я ходил сам не свой, понимал, что шансов спастись у них практически нет, но всё же надеялся, – говорит Михаил Макуров. – Скоро исполнится восемь лет со дня трагедии. Хотелось, чтобы люди помнили о ней. Поговорил с ребятами из бригады, обратились к руководству нашего Раменского локомотивного депо с этой просьбой, направили письмо в пригородную службу нашей дороги. И вот результат – наша дань их памяти».

Вячеслав Степовой,
соб. корр. «Гудка»
Москва

© «Гудок», 24.04.2008